Могила Исаков П.П. на Южном кладбище


                                                                                                                                                                                                                © 2011 WALKERU
Исаков Павел Павлович

ИСАКОВ Павел Павлович

(  11 января 1918 -  22 февраля 1999 )

  Герой Социалистического Труда (1971). Создатель первой БМП. Конструктор танков и тракторов, доктор технических наук, заслуженный деятель науки, видный ученый отрасли, крупный специалист в области теории, расчета и конструирование военных гусеничных машин (ВГМ).

 

   Родился в семье рабочего Путиловского завода. В 1941 г. окончил МВТУ им. Н.Э.Баумана по специальности «Танкостроение». Своевременно защитить диплом помешала война. Трудовую деятельность начал в 1941 г. инженером-конструктором на Челябинском тракторном заводе, куда его направили.

   В 1943 г. переходит на Опытный завод №100 в Челябинске, где работал вместе с Ж. Я. Котиным и Н. Л. Духовым инженером-конструктором до декабря 1945 г. Принимал участие в работе в разработке конструкции и освоении производства, а также модернизации тяжелых танков KB-1C, КВ-85, ИС-2 САУ.

   Заметной самостоятельной работой молодого инженера была установка пулемета ДШК на башне танка. Эта разработка в 1943 г. была принята на вооружение. В декабре 1945 г. он был переведен на работу старшим инженером-конструктором в Ленинград в филиал завода № 100.

   В период с 1949 по 1951 года работает начальником отдела в институте ВНИИ-100, а в 1951 году назначается заместителем главного конструктора ленинградского Кировского завода, где работал до марта 1953 года. В этот период принимает активное участие  во множестве военных разработок. Тяжёлый танк Т-10, плавающий танк ПТ-76, бронетранспортер БТР-50П.

   В 1953 году возвратился в Челябинск на должность главного конструктора становится главным конструктором ЧТЗ, где руководит работами по совершенствованию тяжелых танков Т-10 (Т-10А, Т-10Б, Т-10М), созданию опытных ракетных танков «объект 770», «объект 772», «объект 775», «объект 780», гусеничного дизель-электрического трактора ДЭТ-250, боевой машины пехоты, принципиально нового класса – БМП. Большинство из этих машин принято на серийное производство.

   В 1974 году он  становится директором ВНИИ Трансмаш, и работает там до 1987 г. Он много уделял развитию научно-технической базы института, новых направлений научных исследований, использованию вычислительной техники. При его активном участии создается вычислительный центр, внедряются методы натурно-математического моделирования, автоматического проектирования, автоматизации испытаний объектов.

   Вступив в должность директора ВНИИ Трансмаш, он стал придавать большое значение подготовке научных кадров. При его непосредственном участии организован диссертационный докторский совет при ВНИИ и созданы филиалы кафедр Ленинградского политехнического и Ленинградского механического институтов.

   Для отработки перспективных систем и ВГМ в целом, он - как опытный конструктор и руководитель института принимает участие в создании ходовых макетов с жестко закрепленной пушкой, гидромеханической трансмиссией, 7-опорной ходовой частью, газотурбинным двигателем, дизелем постоянной мощности, оборудованием подводного вождения, с различной посадкой экипажа, со стабилизированием корпуса, 8-колесном шасси, дублированным управлением, с телеуправлением и др.

   Под его научным руководством  ВНИИ Трансмаш совместно с НИИ, КБ и заводами отрасли активно участвовал в разработках и испытаниях новых ВГМ: Т-64А, Т-72А, Т-80 и БМП-2.

   Там же в 1986 он создаёт роботизированные комплексы “Клин-1” и “Клин-2”, не имеющие аналогов в мировой практике, которые приняли участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

   «Клин-1» - тяжелый роботизированный комплекс на базе инженерной машины разграждения ИМР-2 для работы на территории ЧАЭС, состоящий из машины-робота и машины управления. «Клин-2» – легкий специализированный транспортный робот СТР-1 для работы на кровлях ЧАЭС.

Является автором более 60 научных трудов и 39 изобретений.

Награжден Золотой медалью «Герой Социалистического Труда» (1971 г.),
двумя орденами Ленина, многочисленными орденами и медалями.
Удостоен звания лауреата Ленинской премии (1967 г.).
Заслуженный работник ВНИИтрансмаш.

www.rtc.ru
vniitransmash.ru

Исаков Павел Павлович

  БМП-1 была разработана в первой половине 1960-х годов в КБ ЧТЗ и стала первой в мире серийной боевой машиной пехоты. Главный конструктор — П.П.Исаков. В 1965 году КБ Челябинского завода представило несколько вариантов БМП объект 765, один из которых и был принят на вооружение в 1966 году как объект 765Сп1. Широкой общественности машина была показана на параде войск на Красной площади в Москве в 1967 г. Серйно производилась на Курганском иашиностроительном заводе с 1966 по 1983 год.

   В отличие от БТР боевые машины пехоты всегда гусеничные (БТР могут быть как гусеничные, так и колёсные). В остальном БМП отличается от БТР лучшей защитой и более высокой огневой мощью, хотя в последнее время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядным бронированием, так что различия между гусеничными БТР и БМП по их боевым свойствам практически исчезли. Отличить такой БТР от БМП можно по основному вооружению, которое у БТР, как правило, пулемётное, а у БМП — пушка от 20 мм и выше, однако это отличие непринципиальное, и многие варианты современных БТР с новыми боевыми модулями это подтверждают. Также принципиальным отличием БМП от БТР можно считать приспособленность к ведению боевых действий в условиях применения ядерного оружия. Многие специалисты считают, что главное отличие состоит в том, что БТР предназначен для транспортировки, а БМП для огневой поддержки и прикрытия пехоты в бою (это видно из названий этих машин). От БТРа требуется скорость (колёса), а от БМП огневая мощь и броня.

   Тем не менее, в период Афганской войны 1979-89 годов БМП-1 и -2, состоявшие на вооружении войск СССР, не выдерживали прямых попаданий новейших противотанковых систем НАТО, используемых силами моджахедов, не выполняя свои функции по защите пехоты, вследствие чего среди солдат возник альтернативный вариант расшифровки аббревиатуры БМП - "Братская Могила Пехоты", так как при пробитии снарядом брони, что случалось довольно часто, все находившиеся внутри бойцы погибали.

wikipedia.org

za-cccp.narod.ru

На главную страницу
Hosted by uCoz


Rambler's Top100
Каталог Ресурсов ИнтернетЯндекс цитированияАнализ интернет сайта Найти: на


Hosted by uCoz
Hosted by uCoz