В 1917–1918 гг. в Харбинской театре „Модерн“, блистали примадонна Н. Д. Глориа и премьер С. Д. Рокотов, участие которых обеспечивало аншлаг на каждой постановке. „В Харбине любят и ценят игру г-жи Глориа, да и как не любить! В игре артистки много женственности, а ее „Веселая вдова“ — то, что принято именовать „женщина с изюминкой“. Наряды артистки так хороши, что не одна женщина с завистью поглядывала на сцену…
Кладбищенская байка:........то что она,
ещё при жизни, выкупила место у дороги на Серафимовском кладбище и заказала себе
могильный памятник, дабы навсегда остаться в памяти земной у своих поклонников. Но когда она действительно умерла,
её якобы, похоронили совершенно на другом кладбище...
P.S...Нет дыма без огня,
возможно что-то и было. Но это только догадки... Скорей всего, она умерла до того
как, Ленинградскому Дому ветеранов сцены им. М.Г.Савиной предоставили участок
для погребения своих подопечных. Тогда бы она упокоилась на "Площадке ветеранов
сцены", так как последние годы, она провела именно в этом пансионе. Первые
захоронения на этом участке 1951 год.
Её памятник,
примерно конца 40-х, начало 50-х годов, (возможно перелицованный из старого
надгробья). Могила находится, по всей видимости на блокадный участок. До войны,
он ещё не существовал. Можно так же предположить, что в этом месте был кто-то
похоронен из её близких.... и желая, после смерти быть похороненной на этом
месте, она могла заказать памятник, на котором, по понятным причинам,
преждевременно не были выбиты даты рождения и естественно смерти, а только её
сценический псевдоним. Она приходила на могилу, ухаживала за ней, прибиралась.
Наверное, в это время и родилась эта история, про "странную старушку" которая
приходит к себе на могилку.
Фотография на эмали, имеет более позднее происхождение. Ограда кованая,
разборная - начало XX века, столбы 70-80 года. Из
этого можно предположить, что могила была посещаема близкими или знакомыми.