Могила Полосиной Е.Ф. в Мурино
                                                                                                                                                                                                                © 2012 WALKERU

Полосина Елена Фёдоровна

ПОЛОСИНА Елена Фёдоровна

( 1947 - 11 апреля 2007 )

   Заслуженная артистка России (1998). Актриса театра и кино. Солистка Санкт-петербургского театра музыкальной комедии. Родилась в Ленинграде. В 1972 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (отделение артистов музыкальной комедии, курс профессора И. Гриншпуна).
   Осенью 1973 года была приглашена в Ленинградский театр музыкальной комедии, где сразу сразу стала первой субреткой театра. Но буквально через некоторое время, она с мужем, режиссёром Виктором Бутурлиным, уехала в Ивановский театр музыкальной комедии, где проработала всего один сезон.
   Вернулась в Ленинградский театр Музыкальной комедии. За время работы в этом коллективе сыграла около 40 ролей классического и современного репертуара.
...Я сразу обратил на нее внимание в "Мадемуазель Нитуш" в постановке Бутурлина . В ней всегда была экспрессия , импровизационность . Она великолепно танцевала . Больше всего мне нравилась ее Лиза в Марице . В стандартные роли она всегда вносила свой фирменный почерк . Почему -то запомнился мне маленький эпизод из спектакля Прощай Арбат - мальчишки сорванца , который убегал от милиционера . Ее Стасси и Мариэтту нельзя было спутать ни с кем другим . Из последних ролей публика очень любила ее роль в Ошибках молодости , непонятно почему так рано снятых. Была еще Долли во Фраските Легара и великолепная Смеральдина в Труффальдино . В последние годы она играла непозволительно мало .
   Актриса яркого комедийного дарования. Каким-то непостижимым образом. она умела так завести публику, что зал откликался на каждую ее реплику, жест, мимику. Одна из последних ее работ в "Милом друге" была очень хороша. Проявлении героини Полосиной на сцене оживляла весь, довольно нединамичный спектакль, заставляло зрителей смеяться и улыбаться, глядя на фантастическую страсть светской дамы, с бешеной энергией обрушивающейся на молодого любовника.
   Подвижная, пластичная, гибкая, легко садившаяся на шпагат, Елена Полосина сбивала все стереотипы о поведении дамы в возрасте. Она была всегда яркой, всегда активной. всегда молодой, всегда сильной. Об этом говорит хотя бы тот факт, что свой последний спектакль "Милый друг" будучи ослабленной болезнью, она сыгрла за месяц до ухода из жизни.


Стася.  Здравствуйте. Удивительно.. я бесчётное количество раз перерывала весь рунет в поисках одного имени - Елена Полосина, и только сейчас нашла вас. Я училась у Елены Фёдоровны. Она руководила детским театром "Серпантин".
Елена Фёдоровна растила меня с семи лет. Сейчас мне 19. Я каждый день её вспоминаю, и это сложно выразить словами. Мне очень многое хочется сказать.. слишком многое, мысли путаются.
...Только когда она умерла я поняла, насколько много мы (её ученики, театр серпантин) не успели взять у неё.. Недобрали, не узнали.. хотя любили её всегда безумно. Действительно безумно. Я плохо знаю что она любила, что читала (только сейчас пытаюсь понять, рассматривая книжные полки у неё дома), какую музыку любила - узнаю по обрывкам разговоров друзей, коллег - на прощании, на поминках, на кладбище...

   От этого невыразимо тошно.. о того, что слишком поздно. Дело даже не в книгах и в музыке.. Дело в её отношении к жизни, дело в том, как она говорила "это несправедливо!", дело в том, как она держала себя... Мы иногда сидим, двадцатилетние девчонки, и думаем - насколько мы до неё недотягиваем.. по всем параметрам - по красоте, по доброте, по умению работать, трудиться, по умению помогать людям, а о таланте мы даже не заикаемся...

...Много лет я видела Е.Ф. на сцене, и всегда она была «на высоте». Никогда не терялась, всегда выручала партнеров.. Один раз в Труффальдино пропал звук, фонограмма. А как раз была сцена, где все по очереди пропевают свои фразы, в быстром темпе.. И вдруг фонограмму дали, но не с того места, с которого она пропала.. Все растерялись, кроме Полосиной. Она моментально отсчитала такт и пропела нужную фразу, причем НЕ СВОЮ, и дальше все пошло как по маслу.  И таких моментов можно вспомнить множество.
«Она в спектакле как капитан команды», - как-то раз сказал один зритель, нечасто музкомедию посещающий, но, увидев однажды Елену Федоровну, запомнивший ее навсегда.


...за три последних года её работы и её жизни запомнилась не только честностью, открытостью, незащищённостью, прямотой, искренностью её проникновенных слов за пределами сцены, дважды обращённых ко мне лично, по поводу того, что волновало меня лично, но, прежде всего, её работой в малом зале театра музыкальной комедии в спектаклях "Волшебное зеркало", "Похищение Елены" и "Ошибки молодости", насыщенной высокой духовностью, на первый взгляд, несколько грубоватой, но, если вдуматься, уникально прекрасной своей реалистичностью, психологичностью, трагичностью, никуда не ушедшей от неё пластикой и грацией в каждом её движении, своеобразной красотой её голоса. Когда "Ошибки молодости" стали на пять или шесть спектаклей "Ошибками любви" в театре мюзикла Александра Сергеева, после, если не ошибаюсь, предпоследнего из них (в театре на Литейном) мне запомнились пять букетов цветов в руках Елены Фёдоровны. Так что зрители её любили и продолжают любить.

...Елена Полосина наиболее точно попадала в задачу . Абсолютно раскованная , раскрепощённая актриса. Её Мариэтта современная женщина - маленькая хищница. Как всегда она легко танцевала. Пела чуть хуже , но для субретки вполне достаточно. Купальник с цветком на попе в аэропорту привели в восторг не только партнёра Филиппа ( В.Фесенко , А.Мурашко) но и часть публики. Правда другая часть была несколько смущена не слишком ли это было нарушением чувства меры...


Театральные работы:

Театра музыкальной комедии
Роли в спектаклях:
Дениза ("Мадемуазель Нитуш" Ф. Эрве)
Луиза ("Венские встречи" И. Штрауса)
Долли ("Фраскита" Ф. Легара)
Стаси, Мариэтта и Лиза ("Королева Чардаша", "Баядера" и "Марица" И. Кальмана)
Гвендолен ("Мой друг Бенбери" Г. Натчинского)
Дарья ("Девичий переполох" Ю. Милютина)
Зиночка ("Севастопольский вальс" К. Листова)
Маринка ("Бабий бунт" Е. Птичкина)
Смеральдина ("Труффальдинго" А. Колкера)
Женька ("Старик Хоттабыч" Г. Гладкова)
Анфуса ("Судьба-индейка" С. Баневича)
Рогнеда ("Ворлшебное зеркало" Ю. Взорова)
Валентина ("Похищение Елены", музыкальная фантазия Е. Булановой на темы песен французских шансонье)
Эрнестина ("Хелло, Долли!" Дж. Германа)
Марина Степановна ("Ошибки молодости" Г. Сорочан)
Жена Синей бороды и Гримерша ("Синяя борода" Ж. Оффенбаха)
 

Роли в кино:
2007 Гаишники (Россия, Украина)
2007 Судьба непредсказуема | Фильм № 1 :: эпизод
2004 Потерявшие солнце :: эпизод
2000 Убойная сила-1
2000 Рикошет | 2 фильм :: эпизод
2000 Умирать подано | 3 фильм :: эпизод
1991 Цензуру к памяти не допускаю :: Роза Ильинична - жена Исаака Абрамовича
1982 Пространство для маневра :: эпизод

Снималась в телефильме "Страницы классических оперетт" (режиссёр М. Баранова),
 

kino-teatr

Hosted by uCoz

 

  • Hosted by uCoz

    На главную страницу


     Найти: на

    Каталог Ресурсов Интернет Яндекс цитированияАнализ интернет сайтаRambler's Top100

    Hosted by uCoz
    Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Топ100- Прочее

     



  • Hosted by uCoz
    Hosted by uCoz