ПЕТЕРБУРГСКИЙ НЕКРОПОЛЬ


© Баранцевич Казимир Станиславович
                                                                                                                                                                                                                                                                                     © 2015 WALKERU 029

Литераторские мостки

© Баранцевич Казимир Станиславович

БАРАНЦЕВИЧ

Казимир Станиславович

( 22 мая 1851 — 26 июля 1927 )

 

   Писатель - беллетрист. Родился в Санкт-Петербурге в семье обрусевшего польского дворянина.
Осенью 1862 поступил в гимназию, но «дальше 4-го класса не пошел» («...противна мне была гимназическая нау­ка, в голове бродили другие планы») и примкнул к народническому движению.
  В 1870 году (после смерти отца) поступил на службу мелким чиновником, одновременно занимаясь литературной деятельностью. В 1873 году был напечатан его первый рассказ «Один из наших старых знакомых».
  В 1878 году повесть «Порванные струны» обратила на себя внимание читателей и критики. Его произведения стали появляться в крупных периодических изданиях.  Повесть «Чужак», отразившая его народнические увлечения была напечатана в «Устоях» в 1882 году.
Роман «Раба» в журнале «Дело», 1887 году (отд. изд. — 1888), и другие.
Многочисленные его повести, рассказы и очерки выходили также отдельными изданиями и сборниками:
«Под гнетом», 1883 год;
«Порванные струны», 1886 год;
«Маленькие рассказы», 1887 год;
«Новые рассказы», 1889 год;
«Старое и новое», 1890, и другие.
Он так же  много писал для детей и юношества (в журналах «Детское чтение», «Родник», «Колосья», «Задушевное слово» и других.).
В 1889 году принимал участие в подготовке и редактировании сборника «Красный цветок», посвященного памяти В. М. Гаршина (в сборнике была напечатана его фантастическая поэма в прозе «Прах»).
   В 1894 году за роман «Две жены» («Семейный очаг») ему была присуждена Пушкинская премия.
Для его творчества характерна тема «маленького человека», задавленного жизнью; с ней связан мрачный, глубоко пессимистический колорит большинства произведений писателя.
  Ему удавалось передавать настроения, присущие внутренней жизни и быту того забитого и униженного слоя людей, который постоянно привлекал внимание писателя; эта демократическая направленность его творчества определила его сравнительно широкую популярность в среде русских читателей 80—90-х гг.
   Однако он избегал больших и острых проблем действительности, его программа не выходила за пределы идей либерального народничества и теории «малых дел».
Его рассказы и повести лишены критической остроты, а изображенные им картины жизни поверхностны и однообразны. Творчество писателя носило эпигонский характер по отношению к демократической беллетристике 60-х гг., его связи с Достоевским и Чеховым, усиленно подчеркивавшиеся современной критикой, также не были глубокими. Чехов, который близко его знал и видел в нем «несомненного литератора», называл его «буржуазным писателем, пишущим для чистой публики» и отмечал присущие его творчеству однообразие и узость тематики.
 

На главную страницу

 Найти: на

Каталог Ресурсов Интернет Яндекс цитированияАнализ интернет сайтаRambler's Top100 www.ALL-TOP.ru Каталог сайтов OpenLinks.RUКаталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RUПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой ВойныКаталог сайтов Bi0Каталог сайтов Всего.RUТоп100- ПрочееКаталог сайтов и статей iLinks.RU Яндекс.Метрика