Артистка цирка. Родоначальница семья цирковых артистов Гринье. Родилась в
Киеве, в семье известных балалаечников Гурских. На всю Россию была известна "лапотно-балалаечная” капелла Гурских,
основателем которой был Н. Н. Гурский. Выступали они в цирках и на эстраде.
Капелла, кроме своего "фирменного” балалаечно-песенного и плясового репертуара исполняла пародии на модные тогда итальянские танцевальные песенки, немецкие польки, а также разговорно-репринтные сценки на злободневные темы, которые объединяли выступления Гурских в единую программу.
Выступая в Киевском цирке, она познакомилась с учеником знаменитого клоуна И. Радунского - коверным клоуном "Мишелем"- Пятецким
Михаилом Ивановичем (03.10.1886-15.11.1958), за которого в скором времени вышла замуж.
Они создали музыкально-комическом дуэт "Мишель и Гринье" и с огромным успехом
выступали лучших цирках, кафешантанах, варьете и других увеселительных заведениях.
Она превосходно играла на нескольких
струнных музыкальных инструментах (балалайка, мандолина, гитара, банджо),
обладала хорошим голосом, исполняла ведущие роли в цирковых пантомимах,
танцевала. Работала как балетмейстер поставила много танцевальных сцен и
номеров.
С 1919 по 1924 год, её муж был назначен руководителем Петроградского цирка. Они
занимались постановками цирковых программ - пантомим представлений на
революционные темы :
"Красный корабль" (1920),
"Наши за границей, или Контора по найму прислуги" (1921),
"Четыре пальца, или Жертвы буржуазного строя" (1922),
"Мертвецы на пружинах" (1922) и др.
Обширный репертуар "Мишель и Гринье" состоял из музыкальных пьес, куплетов, сатирических диалогов, комических танцев.
В некоторых программах принимала участие их дочь Тамара Михайловна Гринье-Мишель
(27.3.1912—9.XI 1978). Она играла на музыкальных инструментах, аккомпанировала на фортепиано, танцевала.
Позднее получила музыкальное образование, была участницей различных музыкально-комических номеров, писала музыку для цирковых номеров.