Рейзман Михаил Семёнович

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz
ПЕТЕРБУРГСКИЙ НЕКРОПОЛЬ


Еврейское
                                                                                                                                                                                                                © 2012 WALKERU

Рейзман Михаил Семёнович

РЕЙЗМАН Михаил Семёнович

( 1888 - 1959 )

   Архитектор. Учился в академии художеств с 1908 по 1916 года, на архитектурном факультете. Класс Бенуа Леонтия Николаевича. Самый известный его проект ДК. им Капранова (1930 - 1931) конструктивизм, Московский пр., 97. - дворец культуры и техники названный в честь председателя профсоюза кожевников, работника "Скорохода", большевика,  Виктора Павловича Капранова (1887 - 1930) -похоронен в Москве.


   Мои личные воспоминания - это детские, новогодние ёлки. Первый раз я попал туда в 1968 году. Особенно запомнились новогодние подарки, которые выдавали по входным билетам. Сам ДК, мне казался огромным зданием с длинными и гулкими коридорами. А в середине 70-х, я попал на концерт Анны Герман. Это было не забываемо. Она была первая моя "телевизионная звезда" - которую я увидел в живую из зрительного зала, сидя в 5 ряду ДК. им Капранова....
Потом были концерты Анатолия Королёва, "Поющие гитары", "Дружба". Пугачёву А.Б. с Кристиной - ещё пацанкой сидящей в зале, впервые увидел уже в "Юбилейном".
   А ещё в ДК. им Капранова было много кружков и секций. Был духовой оркестр и танцевальные коллективы. Это всё из моего детства...


Рейзман Михаил Семёнович


...А в  2006-2009 построили огромный бизнес-центр, гостиницу - ради которого и разобрали ДК.... а затем сложили заново, и стыдливо приткнули фасад снесенного памятника архитектуры к новоделу.

Рейзман Михаил Семёнович

   Главный архитектор проекта реконструкции Дворца культуры и техники имени В. П. Капранова на Московском проспекте, 97, отвергает свою причастность к сносу этого здания четыре года назад. Об этом руководитель мастерской «Литейная часть-91» Рафаэль Даянов заявил корреспонденту «Карповки».

   ДК был построен в 1929–1931 годах по проекту архитектора Михаила Рейзмана для рабочих фабрики «Скороход». Здание являлось выявленным объектом культурного наследия. Однако, несмотря на это, в 2006–2007 годах его полностью уничтожили, назвав работы «демонтажем аварийных конструкций здания». Вместо него были построены торговый центр и 17-этажная гостиница «Московские ворота».

   На днях в сносе памятника Рафаэля Даянова обвинил профессор Архитектурно-строительного университета членкор Академии архитектуры и строительных наук Юрий Курбатов. «Очень легко получить справку о том, что объект находится в аварийном состоянии, его можно снести, а затем воссоздать. Но это уже не памятник. Так произошло с выдающимся произведением — Домом культуры имени Капранова: объект деградировал, стал аварийным, и его снесли», — пояснил в интервью телеканалу «Россия» господин Курбатов.

   По словам Рафаэля Даянова, решение о сносе ДК было принято до того, как его мастерскую пригласили для создания проекта многофункционального комплекса. При этом архитектор подчеркнул, что он вполне доверяет инженерам, признавшим здание «лопнувшим» и не подлежавшим сохранению.

Гостиницу «Московские ворота» 8 июня 2009 года открывали в присутствии бывшего губернатора СПб В. Матвиенко.

Рейзман Михаил Семёнович



Стругач Александр. 2005

   Здание дворца культуры расположено в одном важнейших исторических мест Санкт-Петербурга - совсем рядом с известнейшим произведением арх. В. П. Стасова Московскими триумфальными воротами, возведенными из огромных чугунных деталей в 1836-1838 гг. Ворота - памятник победе нашей страны в войнах с Персией и Турцией.
   Между этими двумя совершенно несопоставимыми объектами все-же существует некая абстрактная связь. Дело в том, что ДК им. Капранова тоже своего рода здание-мемориал, конечно же не такого масштаба... Назван дворец культуры и техники в честь председателя проф. союза кожевников, работника "Скорохода", большевика, В. П. Капранова. На фасаде здания установлена скромная, но содержательная мемориальная доска, повествующая о событиях тех страшных лет.
Объект является, на мой взгляд, одним из интереснейших, незаслуженно оставленных в забвении, памятников стиля молодой советской России. Он наполнен той трогательной, позитивной, человеческой энергетикой, которая свойственна, как мне кажется, всем, без исключения, зданиям конструктивизма.
   Несмотря на свою высокую ценность, постройка в достаточной степени запущена, облик её значительно искажен последующими переделками. В основном это касается заложенных ленточных окон и витрин. То есть именно тех пластических элементов, которые делают фасады конструктивистских сооружений такими легкими, а интерьеры обильно снабжают естественным светом.
   Автор дворца культуры, арх. М. С. Рейзман тоже мало известен, в литературе о нем появляются лишь незначительные факты, говорящие об участии в том или ином конкурсе, получении каких-либо премий и т.д. Ни слова я не смог обнаружить ни о биографии зодчего, ни о других постройках.
Мне не раз приходилось фотографировать и рисовать памятники 1920-30 гг., и каждый раз я чувствовал, что не в силах полнценно справиться с этой нелегкой задачей задачей.
   Показать объект такого рода на фото очень трудно. Ведь именно в этот период времени архитектура стремилась к неизменнойгоризонтальности. Здания небольшой этажности, но с большим количеством функций, компоновались "распластанно", фасады членились подчеркнуто горизонтально (всп. тяги, карнизы, "лежачие" окна, ленты стекла).
Интересную связь архитектуры с общественной жизнью страны открыл прекрасный автор, русский архитектор Владимир Паперный, живущий ныне в США, в своей книге "Культура 2".
Культура 1 (1918 - до конца 30-х), по его словам, имеет четко горизонтальный характер - уравнивание, коммунизм, снятие иерархичности, таково и объемно-пространственное построение архитектурной формы, культура 2 - подчеркивает вертикаль, иерархию, подавление, таковы сталинские дома-гиганты, высотки, арки высотой в 4 этажа, пилоны на 5-7 этажей...
   Здание ДК Капранова, яркий представитель культуры 1, как раз имеет соответсвующую композицию. План имеет П-образную форму, что позволило образовать широкий озелененный двор-курдонер. Здание асимметрично, оба крыла (северное и южное), соединенные протяженным корпусом неравноценны. Северный с огомной витриной фойе и фланкирующими объемами лестниц содержит зрительный зал, южный, вероятно (?) какие-то клубные помещения, может быть, пище-блок. фасады, а здесь их больше 4-х, решены очень интересно. Автор хотел сделать архитектуру из всех возможных элементов: лестниц, козырьков, террас, кассовых пристроек. Все фасады решены максимально свободно, и их композиция исполнена гармонией горизонтальности, равновесия.

Спасибо вам за интерес. Я очень хочу привлечь внимание к заброшенным, покинутым шедеврам...



Фотографии Александра Стругача

Рейзман Михаил Семёнович
Рейзман Михаил Семёнович
Рейзман Михаил Семёнович
Рейзман Михаил Семёнович
Рейзман Михаил Семёнович
Рейзман Михаил Семёнович
Рейзман Михаил Семёнович
Рейзман Михаил Семёнович
Рейзман Михаил Семёнович
Рейзман Михаил Семёнович

 

На главную страницу

Hosted by uCoz


 Найти: на

Каталог Ресурсов Интернет Яндекс цитированияАнализ интернет сайтаRambler's Top100

Hosted by uCoz
Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Топ100- Прочее Яндекс.Метрика

 



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz